Получены результаты анкетирования молодых ученых и специалистов

Летом 2017 года, были обработаны анонимные анкеты молодых ученых и специалистов (около 1000 шт.) Из них были отобраны 525 материалов, которые содержали ответы, связанные с барьерами. В результате анализа данных материалов удалось провести кластеризацию барьеров по 4 направлениям или группам:

•          Политика, стандарты, методики (20%)

•          Финансы (22%)

•          Кадры (26%)

•          Технологии (32%)

Ниже приведем описание каждой группы:

Политика, стандарты, методики – патентная политики РФ, бюрократические барьеры, отсутствие стандартов и т.п. Пример из материалов: Слишком развитый бюрократический аппарат, который не позволяет вести закупки всего необходимого в сжатые сроки. То, что даже в Мексике можно закупить за 2 недели, у нас растягивается на полгода

Финансы – отсутствие финансирования и т.п. Пример из материалов: Для того чтобы подать грант от группы нужно создать группу. Чтобы создать группу нужны ресурсы для того чтобы платить зарплату, покупки реактивов и приборов. Получается замкнутый круг.

Кадры – отсутствие квалифицированного персонала, низкие программы подготовки и т.п. Пример из материалов: На многих предприятиях не стараются работать с молодежью, да, скорее всего есть важнее проблемы, но будущее за молодежью. На некоторых предприятиях отсутствует "прослойка" в лице сотрудников в возрастной категории 35-40 лет. Молодое поколение не всегда может получить ценный совет и перенять опыт у старшего поколения.

Технологии – технологические проблемы. Пример из материалов: Сложности также возникают при проектировании силовых каналов лазерной установки, так как для обеспечения необходимой энергетики и расходимости пучка требуются оптические элементы высочайшего качества, способные выдерживать большую энергетическую нагрузку. Нехватка специального оборудования, нет производства в России реактивов для проведения экспериментов, поэтому приходится ждать по 3 месяца или дольше поставку из-за границы

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.